Джон Леннон: "Мы были исполнителями, и то, что мы делали, было просто
фантастикой. Мы играли настоящий рок, и в Британии никто не мог сравниться с
нами. Брайен одел нас в костюмы, и вот к нам пришел успех. Но мы изменили своим
прежним установкам. Мы стали пропускать концерты в более мелких клубах, потому
что играли настоящую музыку". Пол Маккартни: "В Гамбурге мы играли по
восемь часов вденьникто из музыкантов не работал столько. Постепенно мы
отработали программу, и когда приехали в Америку, она практически была готова. В
Гамбурге у нас вначале вообще не было аудитории, и нам приходилось в буквальном
смысле заниматься каторжным трудом, чтобы заманить публику. Мы стояли на сцене,
а люди в дверях клуба, но за столиками никто не сидел. Обычно мы старались
завлечь посетителей, чтобы те заказали пиво. Как только кто-то появлялся, мы
начинали играть рок, и несколько человек заходило. Мы выступали в роли
ярмарочных зазывал. В результате в этот клуб стало невозможно попасть; тогда мы
поняли, что нас ждет большое будущее". Выход в 1977 г. 30 песен, записанных в
последнюю неделю выступлений "Битлз" в гамбургском клубе, впервые дал миру шанс
услышать музыку, с которой начиналась легенда. Но многие были разочарованы:
"Битлз" звучали не как ярмарочные зазывалы, а как уставшие наемные музыканты, и
это отражало их фактическое состояние на последних изматывающих выступлениях в
Германии. Но даже эти пленки, записанные в "Стар Клаб", доносят до нас
притягательный юмор и рок-н-ролльное мастерство еще неизвестных миру "Битлз". К
сожалению, эти качества были почти полностью скрыты за шумовой пеленой
любительской записи, сделанной ливерпульцем Адрианом Барбером. (Много лет спустя
в Нью-Йорке Барбер стал продюсером групп "Эм-Си Файв" и "Вельвет Андерграунд".)
В результате серии случайных встреч в пабах записи попали в руки битловского
менеджера Аллана Уильямса, который предложил их Брайену Эпстайну, но последний
отказался от их выпуска. Спустя десять лет он дал их прослушать Джорджу и Ринго,
которым понравились записи, но пленки и на сей раз остались неизданными. В конце
концов Уильямс проиграл записи лондонской студии "Лингасонг Рекорде", которая
подчистила их и подготовила к выпуску. "Эппл", спохватившись, пыталась
предотвратить издание, но безуспешно. С тех пор песни несколько раз выпускались
в формате пластинок и компактов, зачастую с совершенно различной трактовкой
авторских прав на обложке. Их настоящая правовая принадлежность так и не
определенаю Интересно, что И-Эм-Ай - единственная фирма, которая могла в свое
время предотвратить выпуск записей, но не сделала этого (во время записи 31
декабря 1962 г. "Битлз" были связаны эксклюзивным контрактом с подразделением
И-Эм-Ай "Парлофон"). Студия "Лингасонг" хитро обошла это препятствие, заявив,
что пленки были записаны раньше, чем был подписан контракт, что фактически не
соответствовало истине.
Бумажное издание:
© 1995, Omnibus Press (A Division of Book Sales Limited)
© 1997, Компания «Евразийский регион»
© 1997, Издательство «Локид»
ISBN 5-86217-062-X
ББК 85
Р582
Москва, 1997
Электронное издание:
Сканирование, распознавание и оформление — Copyright © 1999 Lazy Crazy.
All rights reserved.
Вернуться в «Разное»